Логотип biznes-cleaning-v3
Авторский курс
Клининг от А до Я
Бизнес план клининговой компании Бизнес план клининг Финансовый план клининговой компании

Бизнес-план

К тарифу: VIP обучающего курса по клинингу
НАУЧИМ, КАК ОТКРЫТЬ КЛИНИНГОВУЮ КОМПАНИЮ
С НУЛЯ, ИМЕЯ ВСЕГО 120т.р. НА ЗАПУСК!
С ДОХОМОМ ОТ 100 ТЫС. РУБ/МЕС.

Бизнес-план. Введение

Большинство бизнеса-планов, которые представлены в интернете имеют обобщенный характер и на 70-80% состоят из воды и малополезной информации. Как правило идет длинное описание самого понятия Клининг, его история и прочая совершенно не нужная информация. Пункты о продаже, маркетинге и финансовый план – носят лишь обобщенный характер, которые никак не отображают действительность именно в Вашем городе.
Мы считаем, что Бизнес-план должен выглядеть так:
Бизнес план клининговой компании разрабатывается нами как документ, в котором формулируются основные планы организации и отражаются все основные этапы воплощения задуманного.
  1. Анализ спроса на все виды Клининговых услуг именно в Вашем городе
  2. Выбор оптимальных услуг для старта и доп услуг на перспективу
  3. Анализ всех конкурентов в Вашем городе
  4. Как складывается цена на услуги
  5. Поиск поставщиков химии
  6. Поиск поставщиков оборудования
  7. Составление полного перечня для закупа (с ценами)
  8. Выбор оптимальной формы регистрации бизнеса
  9. Структура организации (какой персонал необходим на начальном этапе)
  10. Сколько платить сотрудникам, как трудоустраивать
  11. Полной подсчет всей статьи расходов
  12. Маркетинг: где заявить о себе, чтобы клиент наш нашел
  13. Расчет срока окупаемости бизнеса
  14. Общие рекомендации

1. Анализ спроса на услуги в Вашем городе

При подготовке таблиц спроса, нами используются официальная статистика сервиса Яндекс. Благодаря ему можно детально выяснить как часто люди вбивают в поиск Яндекса тот или иной запрос связанный с нашей деятельностью. Скажем, если у Вас небольшой населенный пункт, то возможно спроса на ту или иную услугу может быть практически нулевой. Это даст нам с Вами избежать дополнительный затрат на покупку оборудования, специальной химии, исключив эту услугу из своего списка основных направлений.
Бизнес план клининговой компании
Скрин из Бизнес-плана г.Георгиевск, население 69 500 человек.

2. Услуги клининговой компании

Благодаря предыдущему анализу определим первостепенные услуги для населения Вашего города, с которых и стоит начать свой бизнес. А также составим дополнительные направления, которые стоит внедрить в свой бизнес спустя время. Для примера: возможно Вам стоит начать именно с уборок квартир, таких как Генеральная уборка, Поддерживающая и уборка после ремонта; Мытья окон и балконов, а вот скажем с Химчисткой мягкой мебели стоит повременить, так как статистика покажет, что спроса мало, а само оборудование для выездной химчистки само по себе является очень дорогостоящим. Но если со временем, Вы поймете, что спрос на данную услугу существует, то уже тогда стоит расширить спектр оказываемых услуг.

3. Выявления конкурентов

Для того чтобы выявить потенциальных конкурентов среди множества компаний, будем думать и рассуждать как Заказчик. Полагаюсь на свой опыт мы проанализируем такие площадки, как:
  1. Поиск Яндекс;
  2. Поиск Google;
  3. Яндекс.Карты;
  4. Яндекс.Услуги;
  5. 2GIS;
  6. Вконтакте;
  7. Инстаграм;
  8. Авито.
Составим список и таблицу конкурентов, кому может позвонить наш будущий потенциальный заказчик.
Клининговая компания бизнес план
Выдержка из Бизнес-Плана г.Пятигорск, население 146 500 человек.

4. Цены на свои Клининговые услуги

По готовой таблице конкурентов производится обзвон с уточнением точных цен на интересующие нас услуги. Как показывает практика в 80% цены указанные на сайте и фактическая цена не имеют ничего общего, поэтому и производится именно анализ цен “в живую”. После составления таблицы со всеми ценами конкурентов, производится вычисление среднестатистического ценника с которого и стоит начать свой бизнес.

5. Поставщики чистящих и моющих средств (химии)

Благодаря опыту мы можем посоветовать и подсказать, какую химию использовать для очистки тех или иных поверхностей от различного рода загрязнений (будь то улично-бытовые, жировые, после строительные, известковые отложения и др.). Цель данного пункта: поиск данных химических средств у ближайших к Вам торговых представителей и официальных дилеров, для удобного закупа и конечно же для закупки по более низким ценам. К примеру, одними из лидеров Российского рынка, можно считать, продукцию фирмы Грасс и производителя Про-Брайт.

6. Поставщики профессионального оборудования

Как и в предыдущем пункте – составим список ближайших официальных дилеров и торговых представителей на всю необходимую технику для оказания стартовых клининговых услуг. Например, ведущий поствщие профессиональной техники: Кёрхер.

7. Полный перечень для закупа

Пожалуй, это один из самых значимых пунктов в Бизнес-плане. Здесь идет составление полного списка того, что Вам стоит закупить на старте. И не просто список, а сразу с указанием минимальной цены и места где можно его приобрести (это может быть как самый ближайший официальный торговый представитель, так и спец сайты с клининговым инвентарём, так и просто маркетплейсы, где можно купить тоже самое, но дешевле).
Бизнес план клининг
Выдержка из Бизнес-Плана - составление полного перечня для первичного закупа.

8. Выбор формы регистрации бизнеса

Приведем таблицу с преимуществами и недостатками каждой формы регистрации, чтобы Вы могли самостоятельно взвесить все “за” и “против” и сделать свой выбор.

9. Структура будущей организации

Подскажем самую минимальную структуру клининговой организации новичка и структуру к которой нужно стремиться со временем. Так вы поймете какой персонал стоит искать и нанимать в самом начале, а какой можно привлечь спустя время.

10. Сколько платить сотрудникам

Подскажем формулу расчета зароботной платы персонала и как их трудоустраивать к себе на работу.

11. Статья расходов от А до Я

Сделаем полный расчет всех расходов для старта. Химия, оборудование, инвентарь, протирочный материал, спец одежда, маркетинг, офисная техника, аренда помещения и др.

12. Маркетинг: где заявить о себе, как искать клиента.

Дадим рекомендации, где заявить о себе, чтобы начать собирать заявки и начать оказывать услуги. Какие площадки дают больше заявок, где более денежные клиенты.

13. Срок окупаемости

Расчет выхода на точку безубыточности.

14. Рекомендации

Общие рекомендации по развитию компании, продвижению.

О Бизнес-плане

Бизнес-план ориентировочно составляет 26 листов.
Откройте бизнес в любом городе России
Множество “вкусной” и познавательной информации в нашей группе →